Моторное масло необходимо для нормального функционирования двигателя. Оно отвечает за смазку таких деталей, как коленчатый вал, шатуны, клапаны, распределительные валы, кольца и цилиндры, которые постоянно движутся. Тонкий слой масла отделяет эти детали, защищая двигатель от сильного и ускоренного износа.

Расход одного литра масла на 1000 километров можно понять как нормальный, однако ничего не установлено, так как расход зависит от типа двигателя, типа используемого масла и стиля вождения. Например, если ехать консервативно, то при измерении уровня масла щупом мы вряд ли заметим его изменение. Легко определить, когда автомобиль потребляет масло, потому что дым, выходящий из выхлопной трубы, будет синеватым. Если вам нужно купить автомасла оптом в Москве, то здесь вы найдете наилучшие предложения. Компания «МКСМ» поставляет высококачественные смазочные материалы по выгодным ценам.

Помимо того, что есть утечки, как внешние (легко идентифицируемые), так и внутренние, последние сложнее идентифицировать и решить… откуда берется это масло? Ну, в общем, из трех пунктов, которые мы можем быстро определить:

Расход масла для смазки поршня

Масло смазывает пространство между поршнями и стенками цилиндра. Часть этого масла попадает в камеру сгорания, где оно горит. При работе двигателя на высоких оборотах количество смазочного масла увеличивается, так что и количество потребляемого масла увеличивается. Этот процесс разделен на три фазы:

  1. При всасывании поршень оставляет слой масла, пропитывающий цилиндр;
  2. Сжатие, масло проводится в камеру сгорания через огненные кольца;
  3. Спускаясь, стены пропитываются маслом, которое горит вместе с топливом в выхлопе.

Если двигатель не сжигает масло, это означает, что необходимый слой масла между поршнем и цилиндром отсутствует, что указывает на отсутствие смазки. В зависимости от зазоров между деталями в камеру сгорания попадает больше или меньше смазки. Новые двигатели потребляют меньше масла, потому что между деталями меньше зазора.

Срок службы двигателя заканчивается при наличии чрезмерного зазора между цилиндрами и кольцами, так как слишком большое количество масла поднимается в камеру сгорания и сгорает в выхлопных газах. Симптомами, указывающими на эту проблему, являются синий дым, выходящий из выхлопной трубы, и работа двигателя, которая снижается из-за потери компрессии.

Потребление масла газами, выходящими из цилиндра

Масло смешивается с газами, выходящими из цилиндра, которые улавливаются системой принудительной вентиляции картера и направляются в камеру сгорания, где они сгорают.

Расход масла благодаря смазке клапана

Клапан — это своего рода длинный гвоздь с большой головой. Через него проникает воздушно-топливная смесь и выходят отходящие от сжигания газы, вызывающие движение. Масло смазывает пространство между клапанами и направляющими клапанов. Как и при смазывании поршней, часть этого масла попадает в камеру сгорания, где оно сжигается.

Именно впускной клапан позволяет смеси поступать для сжигания. Стержни клапанов предотвращают попадание туда масла, но всегда остается минимальный слой масла, который горит в камере сгорания. Расход масла также может быть вызван уплотнениями клапанов, которые не позволяют маслу стекать в камеру сгорания. Когда поршень начинает опускаться вниз, он поглощает смесь, которая при открытии проходит через зазор, оставленный клапаном.

Поэтому при более высоком вакууме в этом отверстии, например, когда двигатель работает на холостом ходу или замедляется, расход масла повышается. Масло также расходуется через выпускной клапан, в этом случае оно испаряется из-за высоких температур, вызванных самими газами.