Центробежный насос представляет собой насос непрерывного действия, который перемещает жидкость, ускоряя ее радиально наружу во вращающемся элементе (называемом рабочим колесом) в окружающий корпус. Рабочее колесо представляет собой вращающийся диск с прикрепленными к нему лопастями. Стрелки указывают направление вращения и направление потока. Лопасти на рабочем колесе загнуты назад, так как такая форма обеспечивает наиболее стабильные характеристики потока. Этот тип насоса на сегодняшний день является наиболее распространенным в использовании в зданиях из-за его простой конструкции и относительно низкой стоимости.

Стоимость промышленных насосов смотри здесь.

В этом документе описываются различные типы центробежных насосов, их конструкция, характеристики производительности и эффективности, применение в зданиях, установка и техническое обслуживание.

Типы насосов и номенклатура

Типы центробежных насосов, используемых в зданиях, часто сбивают с толку, поскольку такие насосы идентифицируются по-разному в соответствии с (а) внутренней конструкцией, (б) конфигурацией одинарного и двойного всасывания, (в) формой рабочее колесо и его рабочие характеристики, (d) конструкция корпуса, (e) тип соединения между двигателем и насосом, (f) положение насоса по отношению к перекачиваемой воде и (g) количество ступени насоса.

Внутренняя конструкция: Корпус насоса представляет собой кожух, в котором заключено рабочее колесо и в котором собирается перекачиваемая жидкость. Жидкость поступает в проушину, расположенную в центре рабочего колеса. Это крыльчатка, которая передает энергию жидкости. После вращения лопастями на рабочем колесе жидкость выбрасывается со значительно увеличенной скоростью на периферию, где она направляется к нагнетательному соплу через спиралевидный канал, называемый улиткой. Эта форма предназначена для обеспечения одинаковой скорости потока во всех точках по окружности.

Конфигурация одинарного всасывания по сравнению с конфигурацией двойного всасывания: насос одинарного всасывания имеет спиральный корпус и используется чаще всего. Вода поступает в рабочее колесо только с одной стороны. В насосе двойного всасывания вода поступает с обеих сторон рабочего колеса двойного всасывания, так что гидравлический дисбаланс практически устранен. Поскольку только половина потока поступает на каждую сторону рабочего колеса, проблемы с конструкцией впуска насосов с более высоким расходом несколько облегчаются. Рабочее колесо обычно устанавливается между двумя подшипниками, а корпус имеет осевое разделение для удобства обслуживания насоса.

Форма крыльчатки: крыльчатки изогнуты, чтобы свести к минимуму ударные потери потока жидкости при ее движении от проушины к кожухам, которые представляют собой диски, закрывающие лопасти крыльчатки. Если рабочее колесо не имеет кожухов, оно называется открытым рабочим колесом. Этот тип обычно используется, когда перекачиваемая вода содержит взвешенные твердые частицы. Если крыльчатка имеет два кожуха, она называется закрытой крыльчаткой; он требует минимального обслуживания и обычно сохраняет свою эффективность дольше, чем открытые рабочие колеса. Если рабочее колесо имеет один кожух, оно называется полуоткрытым рабочим колесом.